воскресенье, 1 августа 2010 г.

Бетти Эдвардс "Художник внутри вас"

Сегодня начала читать книгу профессора Эдвардс. Она про то, что такое искусство вообще и художественное искустово в частности, что такое талант к рисованию и нужно ли им обладать для того, чтобы рисовать красиво и правильно.
Кроме весьма обширной теоретической и воодушевляющей части книга имеет и практическую - она является учебником по рисованию (насколько я понимаю, то, о чем там рассказывается, называется "классический рисунок"). С первого взгляда, это скорей исследование и некое подобие монографии о природе творчества, чем учебник в общепринятом смысле. Автор приводит кучу примеров, цитат известных людей, сюжетов из свой и чужой практики на тему "рисовать могут все, этому можно и нужно учиться". Хотя иногда из-за обилия справочного материала теряется нить повестования, и приходится собирать общуй картинку из лоскутков цитат. Попробую почитать дальше, поделать упражнения и посмотреть, что из этого выйдет.

Ну и приведу небольшой отрывочек, который больше всего мне понравился. Думаю, что такие мысли рано или поздно посещают каждого:
"Прежде чем посвятить свою жизнь искусству, Винсент Ван Гог писал о своем страстном желании стать творческой личностью. Горя этим желанием, он ощущал себя подобным «человеку... чье сердце... заключено в тюрьму, оттого что он не имеет того, что необходимо, чтобы быть человеком творческим... Такой человек часто сам не знает, что он мог бы делать, но инстинктивно чувствует: я все-таки гожусь на что-то хорошее, я все-таки знаю, что есть какая-то причина для моего существования!., что-то живо во мне: что это может быть!?»"

Комментариев нет:

Отправить комментарий