четверг, 13 августа 2009 г.

Дружат ли 1C и Ubuntu 9.04

Вчера вечером (плавно перешедшем в ночь) решила попробовать поставить 1С 8.1 на ноут с Ubuntu 9.04. Узнала для себя много нового и интересного =) Но обо всем по порядку.

Задумалась я о том, что неплохо бы перейти на открытый софт давно, но все мешал один момент. Дело в том, что моя проф. деятельность тесно связана со страшной программой, имя которой 1С. Причем в основном с 1С Предприятие 8.1. Хотя и 7.7 тоже приходится работать (далеко не все организации могут позволить себе перейти на 8ку, да многие и не хотят что-то менять, привыкли). Так вот, только один раз я видела, что 1С (причем 7.7) работала на Linux (Suse) и то, как я поняла, чтобы настроить и поддерживать это Чудо Природы местные админы изрядно потрудились. Вобщем, исходя из того, что сама по себе винда мне не нужна, а нужно чтобы работала 1С, засучила рукава и приступила к делу.

Для начала нужно было найти и скачать wine для Ubuntu 9.04 (сама ос к счастью уже установлена, одной проблемой меньше). После получасового лазанья в инете и скачки нескольких ненужных файлов, которые хоть и назывались wine, но прикручиваться к ОС никак не хотели, мне открылась истина =) Оказывается, что программы под Ubuntu можно легко установить, если найти для нужной программы установщик с расширением .deb (аналог .exe в винде). Правда, под ногами такие файлы не валяются, но если хорошо поискать, то найти можно. Пакет wine, который установила я, скачала отсюда (на сегодняшний день самая последняя, 27ая, версия). Затем я просто открыла этот файл двойным щелчком мыши и нажала "Установить". Программа установки поругалась, что на моем компе есть ссылка на более стабильную версию wine, но я ее не послушалась и продолжила установку (т.к. на всех форумах под 1С рекомендовали ставить самый последний дистр).

Затем просто скопировала на комп с линухом дистр 1С 8.1, запустила wine и через браузер диска С нашла и запустила экзешник 1С-ки. Установка прошла без проблем за исключением одного момента - не установился драйвер ключа защиты программы hasp. А без ключа 1С, как известно, не работает совсем. Вылазки на форумы показали: если ключ однопользовательский то будь дрова для hasp хоть трижды заточены под Linux обычный бесплатный wine его (ключ) не увидит, даже если он виден в License Manadger. Общественное мнение склонялось к тому, что из положния на данный момент можно выйти либо а) купив сетевой ключ к 1С (с ним почему-то у народа проблем не возникало), б) купив лицензию на wne@etersoft. Причем сторонников второго варианта было явно больше (4500 за 1люцензию сетевую или 400 р в год за платный локальный wine - понятно). Вобщем, заказала демку Wine@etersoft local. Как придет, поставлю и напишу, чем дело кончилось =)

2 комментария:

  1. Как страшно жить!

    Ты, кстати, с кем чичас разговаривала?

    ОтветитьУдалить
  2. Это я так, о своем, о женском... =)Не обращай внимания.

    ОтветитьУдалить